Учебная программа

Раздел 1. Предназначение Государственного бюджетного образовательного учреждения "Школа №2044"
и основные средства его реализации.

ГБОУ Школа №2044 является звеном столичной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории г. Москвы, на получение ими дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

Основные средства реализации предназначения школы:

  • освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ ;
  • расширение и углубление содержания программного материала предметов учебного плана;
  • введение в учебный план предметов и спецкурсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;
  • предоставление учащимся 10-11 классов права дополнительного выбора отдельных предметов;
  • предоставление учащимся школы возможности апробировать себя в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности;
  • предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения;
  • предоставление инклюзивного образования, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • предоставление дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
  • формирование и поддержка деловых отношений педагогического коллектива и учащихся.

Уровни реализуемых образовательных программ.

Школа реализует образовательные программы на уровнях:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования.

Направленность образовательных программ.

Образовательные программы, реализуемые в школе , направлены:

  • на формирование у учащихся современной научной картины мира;
  • на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
  • на интеграцию личности в систему мировой и национальной культур;
  • на создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • на воспитание уважения к правам и свободам человека;
  • на формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Раздел 2. Модель ученика школы

Учащиеся, завершившие в школе обучение
на ступени начального образования,
должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования:
  • овладеть:
  • чтением
  • письмом
  • счетом
  • методами решения задач и элементами теоретического мышления
  • элементами компьютерной грамотности
  • элементами предметов эстетического цикла
  • первичными знаниями по иностранному языку
  • приемами работы с многозначными цифрами
  • элементами геометрического материала
  • первичными знаниями по предметам естественного, исторического циклов;
  • уметь:
  • пересказывать (сжато, выборочно, подробно) тексты
  • отвечать на вопросы учителя
  • задавать свои вопросы
  • анализировать тексты и составлять собственные в соответствии с требованиями программы
  • овладеть навыками учебной деятельности (помимо перечисленных выше), простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи
  • любить и уважать свою малую и большую родину, чувствовать потребность в изучении родного языка, бережном к нему отношении
  • заботиться о своем здоровье, чувствовать потребность вести здоровый образ жизни.

Учащиеся, получившие основное общее образование в школе, должны:

  • освоить на уровне требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы общеобразовательные программы по всем предметам;
  • освоить общеобразовательные программы по предметам ;
  • освоить общеобразовательные программы на уровне, позволяющем продолжить обучение в учреждениях начального (среднего) профессионального образования;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой мыслительных навыков (сравнения, обобщения, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  • овладеть умением работы со справочно-информационной литературой;
  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;
  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • уважать свое и чужое достоинство;
  • уважать собственный труд и труд других людей;
  • овладеть культурой поведения в обществе, навыками самоуправления, самообслуживания;
  • заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;
  • чувствовать себя гражданином России;
  • чувствовать потребность в развитии собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;
  • любить свой родной язык, бережно относиться к слову, заботиться о пополнении собственного словарного запаса;
  • овладеть первичными знаниями по иностранному языку.

Выпускник, получивший в школе среднее общее образование, -
это человек:

  • освоивший на уровне требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников школы все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  • освоивший базовый или профильный уровни по предметам;
  • владеющий русским языком, коммуникативными навыками;
  • владеющий иностранным языком;
  • владеющий навыками работы с компьютерными технологиями;
  • знающий основы экономики (менеджмента, предпринимательства);
  • знающий свои гражданские права и обязанности и умеющий их реализовать;
  • умеющий быстро встраиваться в систему межличностных и социально-экономических отношений;
  • владеющий культурой интеллектуальной деятельности;
  • готовый к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • знающий свои гражданские права и обязанности, умеющий их реализовать;
  • умеющий осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;
  • владеющий культурой жизненного самоопределения и самореализации;
  • имеющий богатый словарный запас, владеющий навыками коммуникативного общения;
  • уважающий свое и чужое достоинство;
  • уважающий собственный труд и труд других людей;
  • владеющий чувством социальной ответственности;
  • ведущий здоровый образ жизни.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.

Приоритетные направления на 2016-2017 учебный год:

1.Обновление содержания образования на основе вводимых стандартов общего образования, направленное на внедрение компетентного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся; развитие вариативности получения образования.

2.Совершенствование системы воспитания, направленной на формирование развитие личности, живущей в гармонии с собой и социумом.

3.Информатизация образовательного пространства школы.

Задачи:

1.Использование образовательных ресурсов школы, в том числе, дополнительного образования, для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

2.Анализ результативности образовательного процесса на основании системы оценки качества образования.

3.Отработка модели «Школа информатизации».

4.Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества.

5.Создание механизмов системы работы с одаренными детьми.

6.Развитие инновационной деятельности.

7.Использование ресурсов округа и города для повышения профессионального мастерства педколлектива.

8.Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

9.Формирование здоровьесберегающей среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие, создание максимально комфортных условий для детей с ОВЗ.

10.Совершенствование материально-технической базы школы за счет рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.

11.Развитие механизма общественно-государственного управления образованием, как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.

Раздел 4. Учебный план школы.

Содержание учебного плана обеспечивает решение главной цели школы:

Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.
Учитывая современные требования, которые предъявляются к выпускникам школы, с 9-го класса –введено предпрофильное, с 10-11 класса –введено профильное обучение. При переходе учащихся в следующий класс соблюдается преемственность содержания образования.

Учебный план ГБОУ Школа №2044 представляет собой гибкую структуру: содержание отдельных курсов и дисциплин, создание предпрофильных и профильных классов могут меняться ежегодно с учетом способностей, склонностей и интересов учащихся.

Учебный план ГБОУ Школа № 2044 разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

  • Учебный план начального общего образования (НОО) ГБОУ Школа № 2044 разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

Учебный план ГБОУ Школа № 2044 обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года, приказа от 04 мая 2011 г. № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»; приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 (Пояснительная записка к Московскому базисному учебному плану); приказа Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 о введении третьего часа физической культуры и выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказом ДО г.Москвы от 09 сентября 2010 года № 1341

. Учебный план ГБОУ Школа № 2044 реализующей общеобразовательные программы определяет:

перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым

  • проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;
  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

Раздел 5. Особенности организации
образовательного процесса.

Образовательный процесс школы организован следующим образом:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ дошкольного образования;
  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);

Продолжительность уроков в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения ( в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин. каждый; ноябре , декабре - 4 урока по 35 мин. каждый; январь - май - 4 урока по 40 мин. каждый). Во 2-11 классах - 45 минут.

с 9-го класса – предпрофильное обучение;

с 10 по 11 классы – профильное обучение.

Внеучебная деятельность осуществляется через внеуроную деятельность, часы регионального компонента, предметы дополнительного образования. Большинство мероприятий носит интеллектуально-творческий характер: тематические вечера, интеллектуальные игры, дискуссии, конференции, фестивали, участие в Научном обществе учащихся, Совете старшеклассников и т.д.

Внеучебная деятельность направлена на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Раздел 6. Критерии, показатели (измерители) реализации
образовательной программы.

Определение достижений заявленных целей и задач образовательного процесса осуществляется на основе анализа.

Блоки анализа:

  • результаты образовательной деятельности школы за определенный период;
  • содержание учебно-воспитательного процесса;
  • условия образовательной деятельности школы.

Показатели результатов образовательной деятельности школы.

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение
образовательной программы.

Начальная школа

№ п/п

Предмет

Полное
наименование
программы

Для какого
типа учреждений

С
какого класса

По
какой класс

Официальный статус программы

1

Математика

"Школа 21 век"

«Школа России»

Средняя общеобразовательная школа

1

4

федеральная

2

Русский язык

"Школа 21 век"

«Школа России»

СОШ

1

4

федеральная

3

Чтение

"Школа 21 век"

«Школа России»

СОШ

1

4

федеральная

4

Окружающий мир

"Школа 21 век"

«Школа России»

СОШ

1

4

федеральная

Средняя и старшая школа

№ п/п

Предмет

Полное
наименование
программы

Для какого
типа
учреждений

С
какого класса

По
какой класс

Официальный статус
программы

1

Русский язык

Русский язык

СОШ

5

9

федеральная

2

Русский язык

Русский язык

СОШ

10

11

федеральная

3

Литература

Литература

СОШ

5

11

федеральная

4

История

История

СОШ

5

9

федеральная

5

История

История

СОШ

10

11

федеральная

6

Обществознание

Обществознание

СОШ

10

11

федеральная

7

Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

СОШ

7

9

федеральная

8

Математика

Математика

СОШ

5

11

федеральная

9

Химия

Химия

СОШ

8

11

федеральная

10

География

География

СОШ

6

9

федеральная

11

Биология

Биология

СОШ

6

11

федеральная

12

Экономика

Экономика

СОШ

10

10

Федеральная

13

Физика

физика

СОШ

7

11

федеральная

14

Физкультура

физкультура

СОШ

1

11

федеральная

15

Технология

технология

СОШ

5

8

федеральная

16

Информатика

Информатика

СОШ

8

11

Федеральная

17

ИЗО

Программа по ИЗО для 1-9 кл., Б.М.Неменский

СОШ

2

7

федеральная

18

Музыка

Программа по музыке Д. Кабалевского

СОШ

1

6

федеральная

19

Английский язык

Английский язык

СОШ

5

11

федеральная